В последние пару недель мы могли лишь тихо наслаждаться крошечным, но имеющим большое значение для звукозаписывающего бизнеса всплеском роста объемов продаж альбомов. После выхода пластинки Тэйлор Свифт «1989» они снизились лишь на 13 процентов, и это пусть ненамного, но лучше стабильного 14-ти процентного падения, характерного для продаж в течение большей части года. Так что - наши поздравления рекорд-индустрии! (Несмотря на то, что продажи отдельных треков продолжают снижаться, в этот раз опять-таки на 13%).
Все без ума от Тэйлор Свифт
Повлияло ли решение Тэйлор Свифт резко порвать отношения со Spotify на прошлой неделе на ее долговременный рекорд продаж среди альбомов? Мы продолжаем задавать себе этот вопрос, на который, кажется, никто в действительности не в состоянии ответить. Продажи пластинки упали на прошлой неделе на 69% (402,000 копий), после абсолютного рекорда 2014-го года по реализации альбомов в первую неделю выхода - 1.287 млн. Это, конечно же, явный провал, но все на самом деле не так плохо, если учитывать опыт других крупных артистов от Coldplay до Эрика Черча, имевших аналогичные проблемы после успешной первой недели. Также зафиксирован некоторый прогресс статистики продаж нового диска по отношению к предыдущим работам Свифт - по информации Billboard, «Red» 2012 года в первую неделю своего старта показал цифру в 1.21 млн. проданных копий, и 344,000 во вторую неделю; а «Speak Now» 2010-го продемонстрировал за аналогичные периоды показатели в 1.047 млн. и 320,000 копий соответственно. Для продвижения этих альбомов певица использовала стратегию «окон», выжидая до нескольких месяцев после официального релиза в твердой копии, чтобы уже потом поместить диски на Spotify. Но и остальная часть ее каталога была все еще доступна на Spotify - увы, лишь до самого недавнего времени.
А как же другие альбомы?
Свифт или не Свифт, но все же немного странно, что так мало явно потенциально хитовых дисков выходят лишь за 16 с небольшим дней до Черной пятницы. Вполне понятно, что никто не хотел бы конкурировать с «1989», но ведь это же не кинобизнес - большой, успешный альбом обычно привлекает толпы покупателей в магазины, даже на онлайновые площадки типа iTunes, и люди эти обязательно обратят внимание и прихватят что-то еще. Тем не менее, новинка от Бетт Мидлер «It's the Girls» (третий номер по продажам, 40,000 копий) и «Motion» Кельвина Харриса (пятый в списке, 35,000 копий) - единственные дебютанты в топ 10 этой недели. Кажется, тут есть где развернуться.
Вряд ли кто мог предполагать, что Сэм Смит станет большой звездой в 2014 году
«In the Lonely Hour» трепетного крунера Сэма Смита создал настоящий прецедент для «долгоиграющих» альбомов 2014-го. Безусловно, не «самый горячий» диск года (эта честь уже принадлежит сами-знаете-кому), однако он возвратился в топ 10 с результатом в 27,000 копий и 2% ростом продаж и прочно осел на восьмом месте. Песню «I'm Not the Only One» купили 84,000 раз, обеспечивая прирост в 20%, что позволило певцу перепрыгнуть с 11-го номера на седьмую позицию в сингловом чарте.