Для испытаний использовалась магистраль высокоскоростной сети «Синкансэн», по которой передвигаются знаменитые японские скоростные поезда, развивающие скорость до 320 км/ч. Новые поезда типа «маглев» за счет магнитной левитации удерживаются над железнодорожным полотном и передвигаются не касаясь рельс.
Когда поезда «маглев» введут в эксплуатацию, они будут состоять из 16 вагонов, вмещающих до 1 тыс. пассажиров. Благодаря скорости таких поездов среднее время в пути сократится более чем в половину. Максимальная скорость поездов на магнитной подушке сравнима со средней скоростью некоторых самолетов, так что такие поезда вполне способны конкурировать с самолетами на домашних направлениях.
Япония развивает высокоскоростные железнодорожные перевозки с 1964 года. Тогда компания Japan Railways открыла первую линию «Токайдо-синкансэн» с 17 станциями протяженностью 515 км между городами Осака и Токио. На тот момент поезда-"пули" были способны развивать скорость до 210 км/ч и преодолевали расстояние между двумя городами за два часа. Открытие первой высокоскоростной ветки было приурочено к летней Олимпиаде в Токио. На сегодняшний день линия «Токайдо-синкансэн» является самой загруженной высокоскоростной железнодорожной веткой в мире: ежегодно она перевозит 151 млн пассажиров. Всего в системе «Синкансэн» сейчас насчитывается десять линий.
Япония - скоростной рекордсмен в сфере высокоскоростных железнодорожных перевозок. Французская сеть скоростных электропоездов TGV, созданная в 1981 году, использует составы, способные разгоняться до 320 км/ч. В Великобритании на линии High Speed 1, проходящей из Лондона в Париж черед Евротоннель под Ла-Маншем, поезда Eurostar развивают скорость до 300 км/ч.
Наталья Бархатова