Шведы, за поп-музыку которых никогда не было стыдно, завершили свой российский тур концертом в переполненном московском «Крокус Сити Холле». Программу the best в лучших традициях 1990-х прослушала ЕЛЕНА КРАВЦУН.
Концерт поп
Нынешним мировым турне Roxette отмечают свое 30-летие в шоу-бизнесе. Основанный в 1986 году дуэт стал невероятно успешным поп-феноменом, прочно ассоциирующимся с эпохой, когда цветные лосины и пиджаки с гипертрофированными плечами, совсем как у Ким Бейсингер в «Девяти с половиной неделях», почитались за must have, а косуха и острые как ножи скулы у мужчин считались признаком космической крутости. Сегодня Roxette, олдскульно затянутые в кожу, на концертах выглядят почти так же, как и 20 лет назад,- с поправкой на возраст и профессиональную деформацию, естественно.
Летом этого года в интервью одной из радиостанций Австралии, куда в рамках тура группа тоже собирается добраться, мужская половина скандинавского дуэта Пер Гессле заявил, что начал писать материал для новой пластинки, и музыканты надеются, что выйдет она уже в конце года. Пока же сет-лист их масштабного турне на радость поклонникам проходит под категорией the best: почти все композиции из него вошли в выпущенную в начале ноября компиляцию «The XXX - The 30 Biggest Hits».
Невероятное путешествие шведов по России - а начали Roxette с Владивостока и проехались по 11 городам - не обошлось без приключений. В Домодедово вскрыли их концертный багаж, а в Краснодаре местное отделение партии «Коммунисты России» уже за несколько месяцев до концерта требовало запретить выступление дуэта и проверить тексты песен на предмет педофилии и сепаратизма.
Московский концерт Roxette мало чем отличался от их выступления в 2010 году: забитый под завязку «Крокус Сити Холл», полный sold out, сюрприз в русском стиле от гитариста Кристофера Лундквиста, на этот раз сымпровизировавшего «Катюшу» вместо «Калинки», и та же открывающая сет песня «Sleeping In My Car», к которой у краснодарских коммунистов возникло больше всего вопросов: видимо, многократное «baby» они поняли в словарном, а не в переносном смысле. Два часа с Roxette напомнили душевный пятничный вечер в караоке, только куда масштабнее. Подавляющее большинство в зале составили романтически настроенные мужчины, которые раз в пятилетку вывели своих половинок в свет, и благородные девицы в сопровождении матерей и подруг. Почти у каждого с песней Roxette связана жизненная история любовного толка, поэтому композиции «Spending My Time», «Perfect Day» и «It Must Have Been Love» (из саундтрека к «Красотке») вызывали настоящий эффект ностальжи - со слезами, фонариками и хоровыми запевами.
Мари Фредрикссон, неизменно короткостриженая и вышедшая на сцену босиком, за годы не утратила вокального очарования, хотя не все высокие ноты ей уже под силу. Несколько лет назад она не без последствий победила тяжелую болезнь, и каждый концерт для певицы - настоящий подвиг.
Знание этого факта из жизни артистки окрашивает мелодично сахарный европоп дуэта в драматические тона. Классическую балладу «Watercolours In The Rain» она проникновенно исполнила в сопровождении клавишных при поддержке бэк-вокалистки Деа Нурберг. За кипучую энергетику отвечала вся остальная команда. Неугомонный Пер Гессле устраивал гитарные рок-н-ролльные дуэли то с Кристофером Лундквистом и Магнусом Берьесоном (бас-гитара), то с Кларенсом Офверманом (клавишные), выдававшим лирические блюзовые соло.
Долгожданную «Listen To Your Heart» музыканты приберегли и исполнили не последней и не первой, а третьей с конца под экстатическую стоячую овацию, ясно показывающую, что мода на 1990-е в России не пройдет никогда.